Морозов 7
  • moralg

Метаморфозы и метастазы.

      На фоне событий в Украине более серьезные беспорядки в Боснии особого внимания не привлекли. А между тем Босния - уже ассоциированный член ЕС. И вряд ли последний стоит подозревать в возбуждении волнений в Боснии. Там другое. Развал экономики, сумасшедшие затраты на содержание чиновников и гигантская безработица.
      Источники такого набора бед могут быть разными. Но основным, на мой взгляд, являются государственное устройство и методы управления государственной машиной. Что можно сказать о государстве, во главе которого стоят три "сопрезидента", представляющие три религиозные общины? А территория, занимаемая самой многочисленной из них (около трех миллионов человек), разделена на десять субъектов федерации, у каждого из которых есть свои парламенты и правительства?
      Полная чушь, скажете вы. Но такую систему навязали боснийцам американцы в Дейтоне в 1995-м. И вот сейчас подобный федерализм Запад пытается внедрить в Украине. Окажется ли такая метаморфоза полезна ей?
      А на Волгоградчине, похоже, Кремль пытается опробовать новое свое изобретение - "общественное" местное самоуправление. Ширмы созданных властями общественных палат и общественных советов при ведомствах реально им давно не мешают. Отвлекая на общее словоблудие немалое число сохраняющих активность граждан. Но всех желающих вместить не могут.        Наверное поэтому Волгограду предлагается в порядке эксперимента сформировать общественные районные и городскую думу вдобавок реальной городской думе и с их помощью "контролировать" как городскую думу, так и городскую администрацию. По факту полностью подконтрольные губернатору. Это уже явно не метаморфоза, а некая новая сущность.
     Но, может быть, это - попытка властей внедрить в качестве метастаз свои нравы и обычаи в широкие слои общества? С тем, чтобы окружить себя защитной "шубой" прирученных и слегка прикормленных активных граждан. На всякий случай...
Морозов 7
  • moralg

Очередная "общественная" обертка для всевластия...

      Вчера V102, а сегодня КоммерсантЪ огорошили новостью об очередном эксперименте властных верхов над многострадальным Волгоградом. Методом избрания населением по инициативе неопределенных общественных организаций общественных районных дум и формированием из их представителей по неизвестным правилам "альтернативной" городской думы с контрольными якобы полномочиями.
      Анализировать столь расплывчатую информацию желания, как вижу по волгоградской блогосфере, ни у кого нет. Все, по-видимому понимают, что озвученная конструкция - суть очередной слой псевдообщественной обертки вокруг реально властных структур. Наподобие общественных советов при ведомствах и общественных палат на федеральном и региональном уровнях.
      Обертка эта будет, разумеется, создана. Но внутри нее региональная власть практически полностью займет своими чиновниками место городской. А система местного самоуправления, пусть и весьма уродливая благодаря г-ну Козаку, будет эффективно замещена подкармливаемой властями общественностью.
Морозов 7
  • moralg

До///дались и оговорки по Фрейду-Лукашенко...

Морозов 7
  • moralg

Устал Володя...

     Устал Володя Рыжков. Уже 47. Для политика с приличным стажем - возраст расцвета. Но последние 14 лет политическая карьера подобна крутому спуску в карьер. От уровня первого зампреда ГД в 1999-м до рядового депутата вплоть до 2007-го и затем - внесистемного политика. Перспектив в обозримом будущем - никаких. Режим демонстрирует твердость и внешнеполитические успехи. Что делать? Энергии еще полно. И переходить окончательно в разряд неудачников не заведомо хочется.
     Если гора не идет к Магомеду, то Магомед должен пойти к горе. И Володя пошел. Сначала на коллективную встречу с Путиным в ноябре. Затем, уже в январе, заявил о возможном выходе костяка старой РПР из слепленной на скорую руку РПР-ПАРНАС. Иными словами - о размежевании с Немцовым и Касьяновым. Но самый главный шаг ему пришлось сделать внутри себя. И этот шаг прекрасно виден в его последнем интервью "Газете.Ру".
     Можно ли осуждать за все это Рыжкова? Будь я помоложе, возможно, так бы и сделал. Но сейчас думаю, что он правильно поступает. Ибо политика - искусство возможного. За четверть века бытия политиком он не допустил прилипания к себе заметной грязи. И его шаги - не ходка на поклон с полным отказом от своей позиции. Поэтому он нужен нам - стране. Гораздо в большей степени, чем все сидящие в ГД прилипалы и неадекваты.
     Его второй поход в верха российской политики будет тернист. Пожелаем ему не оступиться на этом пути.
Взгляд вправо
  • alliruk

Выступление в клубе 25 декабря

Пока не совсем забыл, что сказал (и не надумал радикально другого на эту тему), размещаю изложение своего выступления (и сопутствующих размышлений) на заседании "Клуба 19 февраля" в прошедшую среду. Заседание было посвящено местному самоуправлению (и меня специально попросили затронуть тему местного самоуправления в США).
Collapse )

UPD: Текст отсюда перепечатал (с моего разрешения) сайт gefter.ru.
сурьёзный

О собрании Клуба.

Оригинал взят у moralg в О собрании Клуба.
      На собраниях Клуба уже не раз обсуждались проблемы местного самоуправления (МСУ). Напрямую - с участием Олега Керсанова и Сергея Рябова (март-2011), Евгения Ищенко (апрель-2011) и несколько раз - косвенно (дороги, ЖКХ, выборы).
      Нынешняя система управления городом, сельскими районами и поселениями вряд ли кого удовлетворяет. Что является следствием весьма эклектичного закона № 131-ФЗ, бюджетного и налогового законодательств и ряда последующих наслоений. Все это заставляет нас вернуться к обсуждению проблемы МСУ.
    По инициативе Александра Сайгина (konsultant34) собрание Клуба по вопросам организации МСУ в России состоится в среду 25 декабря в 18-00 в зале Попечительского Совета НПФ "Империя" (ул. Мира, 19, 2-й этаж). Ожидается участие в дискуссии Александра Киселева (sky_corsair), Ивана Куриллы (alliruk), Карена Туманянца (бюджетно-экономические вопросы) и представителя правительства области Валерия Головина.
     Надеюсь, представители партий, в том числе - непарламентских, не откажут себе в удовольствии обсудить проблемы МСУ на собрании Клуба.

серьёзный

Путинская реформа МСУ

Побывал вчера на круглом столе, посвящённом предстоящей реформе местного самоуправления, о которой по касательной обмолвился президент Путин.

Честно говоря, был удивлён критическим настроем собравшихся. Реформу люди не понимают, но при этом понимают, что ФЗ-131 (о местном самоуправлении) себя изжил. За время его существования было внесено 89 поправок. В результате этого (официально) и было принято решение реформировать в России всю систему МСУ. Для тех, кто не в тему, рекомендую потратить пару-тройку часов и прочитать аналитическую записку ИСЭПИ: Реформирование системы организации МСУ в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы.

Вернёмся однако к круглому столу. Процитирую свой спич на тему реформирования. Получилось, наверно, эмоционально, но мне сама затея кажется, во-первых, преждевременной, а, во-вторых, абсолютно непродуманной, хотя и не лишённой рационального зерна:

На самом деле, очень активно с того момента как была озвучена идея реформирования МСУ, стал активно мониторить информационное поле и общаться не только с теоретиками, но и с практиками местного самоуправления, а также с теми, кто на различных уровнях близок к принятию решений. Да, моё мнение основано на теории, но на теории, вытекающей из практики.
Три года в России проводилось исследование местного самоуправления. Исследование проводила группа полевых социологов под руководством Симона Кордонского. Они пришли к определённым выводам, два из которых я хочу озвучить, а потом изложить и свою точку зрения:

1. В России местное самоуправление на самом деле является муниципальным управлением. В сознании граждан муниципальный уровень власть ничем не отличается от государственной власти. Местное самоуправление предполагает не только и не столько выполнение внешних по отношению к нему социальных обязательств, сколько участие активного населения в мобилизации и распределении местных, поселенческих, собственных ресурсов.

2. Муниципальная власть избирается не всем населением, а лишь тем, которое зависит от распределяемых этой властью благ. То есть, муниципальную власть, в отличие от государственной, выбирают бюджетники и пенсионеры, либо маргинальные слои. Распыление и расщипление муниципальной власти до уровня районов, во-первых, подорвёт остатки легитимности, во-вторых, снизит уровень её восприятия также в глазах постоянных избирателей.


Обратим внимание на опыт Москвы. Там, с некоторыми оговорками, действует именно та система, которая предлагается в докладе ИСЭПИ. Есть муниципальные округа, в которых избираются свои "думы". Какими полномочиями обладают эти думы? Никакими. Да, они действительно ближе к избирателям, общаются с ними, но решить какие-либо проблемы этих самых избирателей они не могут. И реально до марта 2012 года все эти муниципальные думы были заполнены муниципальными служащими и бюджетниками. Когда же треть состава этих муниципальных советов ротировалась за счёт так называемых "рассерженных горожан", то выяснилось, что сделать что-либо для людей у них не получается, поскольку они не могут договориться с органами муниципальной власти.

Как мы все помним, политика - это концентрированное выражение экономики. Мы понимаем, что в стране грядёт финансовый кризис гораздо более масштабный, чем кризис 2008 года. Поэтому действительно необходимо ликвидировать это так называемое "местное самоуправление", чтобы перераспределить оставшиеся ресурсы наверх. В России о местном самоуправлении говорить невозможно хотя бы из той системы распределения доходов, которая сейчас существует. Если в земствах Россиийской империи оставалось 60% собираемых средств, то сейчас муниципальному уровню достаётся лишь 10% собираемых средств. Выходит, в Российской империи земства были более самостоятельными единицами, нежели нынешние единицы условного "местного самоуправления".

Ещё одна идея, которую я хочу подвергнуть критике - это назначение глав городов губернатором. Тысячу лет назад в Священной Римской империи император способствовал появлению "вольных" и "имперских" городов. Эти города снабжали императорскую армию людьми, ресурсами и кредитами, которые были необходимы для борьбы с феодалами. Губернатор в соверменной России - это практически феодал. Ликвидировав даже нынешнюю систему "местного самоуправления", мы оформим возвращение к феодализму. В лучшем случае, через 5-7 лет начнётся процесс образования "партии регионов", которая начнёт соперничать и пытаться диктовать свои условия федеральному центру. В худшем случае, лет через десять, при неизбежном ослаблении центральной власти и экономических проблемах, Россия может увидеть очередной "парад суверенитетов", который по своим масштабам будет опаснее, чем тот, что происходил в 1998 году. Прецеденты для этого есть. Достаточно вспомнить, как в конце 90-х годов республика Калмыкия, где о "местном самоуправлении ничего не знали ни тогда ни теперь, на три дня "выскочила" из состава Российской федерации именно из-за финансовых проблем. Если губернаторы реально передушат все нынешние остатки "местного самоуправления", то заботиться о федеральном центре или муниципалитетах им нужно не будет. Гораздо важно будет удержать собственную власть в нашей полуфеодальной системе. И вот тогда...


По итогам заседания была создана рабочая группа, которая займётся сбором предложений к проектом по реформе МСУ. Поэтому я предлагаю и одноклубникам подумать о том, как должно выглядеть новое "местное самоуправление". Не по тому образцу, который нам сейчас пытаются навязать. А по некоторым данным, законопроект могут принять уже в марте, а после объявить годовой мораторий на местные выборы. Пора уже начать шевелиться, иначе в следующем году мы окажемся в совершенно иной стране.

Поэтому приглашаю к дискуссии представителей непарламентских партий, общественных активистов, общественные организации. Давайте-ка сами подумаем, что нам делать с местным самоуправлением.

В Волгограде сотрудники полиции судятся со своим руководством.

Спасибо троллям, за моих сыновей...

Оригинал взят у belikov_na в Спасибо троллям, за моих сыновей...
Спасибо всем, кто ответил на моё предложение.
Ваши комментарии так оптимистичны и конкретны, что мне ... и сказать нечего.
Спасибо горожанам, что они страдают энурезом.
Спасибо сталинградской битве, что не родила достойных.
Спасибо всем, кто думает о будущем и о своих детях.
Пусть сбудется все, о чем вы промолчали.
Удачи вам всем, но без меня.

шанс на будущее Волгограда и Волгоградской области

Оригинал взят у belikov_na в шанс на будущее Волгограда и Волгоградской области
Как знают многие, выборы у нас в стране трудно назвать легитимными. То, что происходит политики называют захватом власти.
И как бы пафосно это не звучало - это так и есть по факту.
Что в результате:
1. Недоверие к власти
2. Депрессивное настроение общества
3. Ноль шансов на развитие
4. Ноль шансов на исправление ошибок
5. Ноль шансов на созидание
Не исключение и наш регион. То, о чем предсказывали и прямо говорили здравые силы подтверждается.
Вот. Прочтите сами http://v102.ru/news/42038.html
Но во мне есть дурацкая привычка всегда искать хорошее в любой вещи. И я знаю, как дать нашему региону шанс на будущее.
Вот суть моих предложений:
Collapse )
Если этого не произойдет никаких шансов на развитие не будет.

PS Призываю критиковать и поправлять мой план. Это приветствуется.